TY - JOUR TI -
Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования: творчество или работа?
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - дошкольное образование KW - педагогические коллективы KW - профессиональная мотивация KW - развивающая предметно-пространственная среда KW - творчество AB - Шакирова Елена Валерьевна - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида No 155».Адрес: 153022 г. Иваново, ул. Поэта Лебедева, 28. E-mail: cuclitsa@mail.ruНа основании современных теорий мотивации сформулирована гипотеза о связи личного интереса педагога к творческой работе с повышением его профессиональной мотивации. Проведено исследование с целью выбора и обоснования форм работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации, способствующих привлечению воспитателей к преобразованию развивающей предметно-пространственной среды детского сада. С 2016 по 2019 г. воспитатели детских садов г. Иванова и Ивановской области (50 человек) проходили анкетирование при помощи опросника по определению ведущих источников профессиональной мотивации. Обнаружено, что ведущие источники профессиональной мотивации педагогов связаны с присвоением целей коллектива, осознанием важности своего труда и собственным пониманием профессии. На основе результатов исследования строится подбор механизмов мотивации педагогов к творческой деятельности по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды. Приведены примеры мотивирующих и стимулирующих условий, ориентированных на удовлетворение потребностей, связанных с внутренней мотивацией педагогов и направленных на поддержку и развитие самостоятельности и инициативности воспитателей. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения рассматривается как особая область педагогического творчества, привлечение к которому способствует проявлению творческого потенциала педагога и созданию условий для всестороннего развития ребенка. AU - Е. В. Шакирова UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--4/323800302.html PY - 2019 SP - 185-201 VL -